Что такое геозависимые и геонезависимые запросы?

Основные поисковые системы Яндекс и Google по тексту каждого запроса пытаются определить, насколько текущий запрос пользователя связан с его местонахождением. Например, для запроса «рецепт салата оливье» местонахождение пользователя не важно, а по запросу «пластиковые окна» можно понять, что посетитель хочет поставить пластиковые окна и ему оптимальнее отобразить предложения местных компаний.

Поэтому поисковые системы делят запросы на геозависимые, по которым результаты поиска в каждом городе свои, и геонезависимые, где результаты поиска одинаковы для всех городов.

Например, запрос «рецепт салата оливье» является геонезависимым, поэтому результаты поиска для всех городов одинаковые:

А запрос «продажа кондиционеров» является геозависимым, поэтому по нему пользователь из Москвы увидит в результатах преимущественно предложения Московских компаний, а пользователь из Нижнего Новгорода - сайты Нижегородских компаний:

Так как большинство эффективных для продвижения коммерческих запросов являются геозависимыми, невозможно добиться одинаковых позиций одного сайта сразу в нескольких регионах.

Более подробное описание этой технологии можете прочитать на сайте Яндекса »»

Введите текст поискового запроса для проверки:

Посмотреть результаты: из Москвы из Н. Новгорода из Самары из Дзержинска

Потому что практически все коммерческие запросы являются геозависимыми, а которые по какой-то причине сейчас являются геонезависимыми - с высокой вероятностью через некоторое время тоже станут геозависимыми.

Геозависимость запроса рассчитывается динамически на основе статистики пользователей поисковых систем за предыдущие периоды. Поэтому если запрос сейчас является геонезависимым, то нет никакой гарантии что через несколько недель он не станет геозависимым и наоборот.

Геонезависимыми запросами в основном являются информационные запросы вида «что такое пластиковые окна», по которым продвигать коммерческие услуги нет смысла.

Есть также определенный тип геонезависимых запросов, которые содержат название топонима (города) в тексте запроса, например «пластиковые окна в москве». Такие запросы считаются аналогом геозависимых запросов, т.к. результаты поиска по ним схожи с запросом «пластиковые окна» и стратегия продвижения по ним тоже аналогична, но с большим приоритетом на упоминание топонимов в тексте страницы.

Наиболее оптимальным способом является создание отдельного сайта под каждый продвигаемый регион и продвижение каждого домена в своём регионе.

Самый простой вариант реализации - сделать несколько копий сайта, изменить в них адрес и телефон на региональные и заменить слова «Москва» на «Казань» во всех текстах. Но кроме этого потребуется также уникализировать часть текстов на сайте, т.к. если сайт будет отличаться только контактными данным и несколькими словами в тексте - поисковые системы их через несколько месяцев «склеят» в один сайт в своей индексной базе. Также с таким способом возникают проблемы с актуализацией информации на всех копиях сайта - размещать новости или менять цены придется отдельно на каждом сайте. В результате такой вариант приносит огромное количество дополнительных работ и проблем.

Для решения проблемы мультирегионального продвижения наша компания разработала готовое решение, которое позволяет быстро создать любое количество региональных копий сайта и управлять их содержимым из единой панели администрирования. То есть изменить цену или добавить новость вы сможете через 1 действие сразу на  всех сайтах. При этом остается возможность уникализации необходимых для продвижения страниц. Подробнее об этой технологии можете прочитать в статье «Система региональных доменов для сайта».

Такой способ мультирегионального продвижения обеспечивает наилучший охват региональной аудитории в сравнении с другими вариантами продвижения в несколкьих регионах. Этот способ продвижения мы активно используем  для многих наших клиентов уже несколько лет, начиная с 2011 года, поэтому он уже проверен временем и работает надежно.

Но некоторым сайтам удается быть в топ сразу в нескольких городах!

В результатах поиска действительно иногда можно встретить примеры, когда один из сайтов находится в топ-10 по запросу сразу в двух или более регионах. Такая ситуация обычно возникает по низкоконкурентным запросам, когда в регионе отсутствуют хорошо оптимизированные сайты под этот запрос.

Иногда такое можно заметить и по высококонкурентным запросам, но обычно это является следствием использования накрутки поведенческих факторов и других запрещенных «чёрных» методов продвижения и действует недолго, через несколько «апдейтов» такие сайты серьезно теряют позиции в одном или сразу всех регионах.

Принадлежность сайта региону определяется не только с помощью указания на сайте адреса офиса в нужном регионе. Для достижения высоких позиций целевые страницы должны также содержать региональное текстовое наполнение, т.е. заголовки и тексты с упоминанием названия региона рядом с продвигаемыми запросам.

Это правило значительно усложняет продвижение одного сайта одновременно в нескольких регионах, т.к. одну и ту же страницу сайта не получается полноценно оптимизировать под несколько регионов. Даже если начать вставлять все необходимые регионы в тексты страницы таким образом «Компания осуществляет установку пластиковых окон в Нижнем Новгороде, Самаре, а также в Москве и Санкт-Петербурге» - этот текст будет не только плохо смотреться на сайте, но и не получит региональной привязки, т.к. он релевантен сразу нескольким регионам, и любой текст под один регион будет для поисковых систем предпочтительнее, чем такой.

Поэтому на сегодняшний день наиболее эффективным методом поискового продвижения в нескольких регионов является создание отдельных доменов для каждого продвигаемого региона и размещению на них уникальных текстов с упомнанием нужного региона. Быстро создать для сайта систему региональных доменов можно с помощью нашего готового решения «Система региональных доменов для сайта».

Если вы ищете решение по продвижению вашего сайта одновременно в нескольких регионах, расскажите нам о своем проекте:

Наши специалисты проанализируют возможности вашего сайта и сообщат, какой способ мультирегионального продвижения вам больше подойдет.

Какие бывают типы поисковых запросов?

У каждого запроса есть свои особенности и нюансы, которые необходимо обязательно учитывать в продвижении. Поэтому наша компания по результатам многолетнего анализа алгоритмов поисковых систем сформировала список основных параметров, от которых сильно зависит стратегия продвижения по запросу.