Какие бывают типы поисковых запросов?

Чёткого деления поисковых запросов на определенные типы не существует, но у каждого запроса есть свои особенности и нюансы, которые необходимо обязательно учитывать в продвижении.

Поэтому наша компания по результатам многолетнего анализа алгоритмов поисковых систем сформировала список основных параметров, от которых сильно зависит стратегия продвижения по запросу:

  • геозависимость - процент отличий в результатах поиска из разных регионов. Если результаты полностью отличаются, то запрос на 100% геозависимый, если полностью совпадают - то геонезависимый, при этом многие запросы имеют частичную геозависимость. Подробнее про геозависимые запросы можете прочитать в статье «Что такое геозависимые и геонезависимые запросы?»
  • географический запрос - запрос, содержащий в тексте топоним (название какого-либо уникального географического объекта), например "пластиковые окна москва" или "кондиционеры владимир"
  • информационность - процент информационных ресурсов в результатах поиска, таких как Википедия, academic.ru, bezboleznej.ru и т.п.
  • региональность - процент региональных ресурсов в результатах поиска, т.е. сайтов компаний, находящихся в регионе пользователя.
  • справочность - процент справочных сайтов в результатах поиска - каталогов, порталов, жёлтых страниц, агрегаторов, досок объявлений и других крупных сайтов, содержащих в себе информацию от многих компаний.

Перечисленные параметры запроса не являются постоянными величинами. Поисковые системы их рассчитывают на основе статистики поведения посетителей за прошлые дни и с учетом изменений на сайтах, присутствующих в результатах поиска. В результате значения могут меняться практически ежедневно, но изменения происходят постепенно и незначительно, резкие изменения происходят очень редко.

Поэтому эти параметры можно использовать для подбора оптимальных запросов под продвижение.

Опишем более подробно особенности каждого типа запроса и нюансы их продвижения:

Геозависимые запросы

По геозависимым запросам результаты поиска в каждом городе разные, на первых позициях выводятся преимущественно сайты, ближайшие к местонахождению пользователя.  При этом у каждого запроса может быть разная степень геозависимости, определяющая какой процент региональных сайтов будет присутствовать в результатах поиска. Например, у запроса с геозависимостью 50% в результатах поиска будет только половина сайтов из региона пользователя, а другая половина - безрегиональных или из других регионов.

Поэтому наиболее эффективным является продвижение по максимально геозависимым запросам, по таким запросам можно эффективно охватить аудиторию конкретного региона, не вступая в конкуренцию с сайтами из других крупных регионов, таких как Москва и Санкт-Петербург.

Пример результатов поиска по геозависимому запросу «продажа кондиционеров» в Яндексе из разных городов:

Геонезависимые запросы и запросы с низким процентом геозависимости

По геонезависимым запросам результаты поиска одинаковые для всех пользователей. Продвигаясь по таким запросам - сайт будет иметь одинаковые позиции во всех регионах, поэтому вы получите охват аудитории сразу по всей России. Но основная проблема в том, что практически все коммерческие запросы (связанные с поиском услуг и товаров) являются геозависимыми, а геонезависимые запросы в основном являются информационными.

Мы также выделяем отдельный тип геонезависимых запросов в группу "географические" - это запросы, в тексте которых указывается название конкретного топонима (региона, района, области, города, посёлка), например "продажа кондиционеров в москве". Более подробно этот тип запросов описан ниже.

Географические запросы с топонимами

Топоним - это уникальное название географического объекта, которое однозначно идентифицируется с конкретным местом на карте мира. Все запросы, содержашие в себе слово-топоним мы выделяем в группу "географические".

Несмотря на то, что все географические запросы являются геонезависимыми, по ним продвижение в регионе показывает высокую эффективность, зачастую даже выше чем по геозависимым запросам без топонима.

Например, по запросу «кондиционеры» часть посетителей хочет купить кондиционер, а другая часть просто интересуется что это такое и как работает. По географическому аналогу этого запроса «кондиционеры в москве» уже явно видно, что вся аудитория ищет кондиционеры конкретно в Москве, и вероятнее всего с целью его купить. Поэтому при одинаковом количестве переходов на сайт продвижение по запросу «кондиционеры в москве» даст больше реальных продаж, чем по запросу «кондиционеры».

Информационные запросы

Информационными являются запросы, по которым в результатах поиска присутствуют преимущественно информационные сайты, такие как Википедия, статейные сайты, блоги и форумы. Обычно информационные запросы имеют низкую геозависимость и для продвижения по ним приходится конкурировать с крупными Российскими информационными сайтами.

Аудитория по этим запросам приходит на сайт для получения информации, поэтому для продвижения коммерческих услуг такие запросы не подходят.

Региональность запроса

Под региональностью запроса понимается количество сайтов в результатах поиска, которые относятся к региону пользователя. Например, пользователь из Казани набрал запрос "пластиковые окна" и среди первых 10 результатов у него появились 4 сайта компаний из Казани, 5 Московских компании и 1 информационный сайт без привязки к региону. Региональность такого запроса будет 40% для глубины проверки в 10 результатов.

Чем ниже региональность запроса, тем больше по нему присутствует конкуренция из других регионов или информационных сайтов, и тем дороже будет обходиться продвижение и удерживание сайта в топ по нему.

Справочность запроса

К категории справочных запросов мы относим запросы, по которым в результатах поиска присутствует большой процент справочных сайтов - каталогов, порталов, жёлтых страниц, агрегаторов, досок объявлений и т.п.

Например, по запросу «телефон такси» на высоких позициях присутствуют в основном региональные и российские порталы, содержащие список всех телефонов такси, а сайты конкретных таксомоторных компаний встречаются очень редко и имеют нестабильные позиции.  Так происходит потому что поисковые системы считают, что набирая запрос «телефон такси» пользователь хочет увидеть все телефоны такси, а не какую-то одну компанию, поэтому они на первые позиции стараются выводить сайты с каталогом всех такси. Аналогичная ситуация и по многим запросам тематики «недвижимость», «купить квартиру» и др.

В результате по справочным запросам эффективно продвигаться только таким информационно-справочным сайтам, содержащим множество предложений по тематике, и с примерно таким же объемом страниц, сколько имеют текущие сайты в результатах поиска.

Продвижение отдельных компаний по справочным запросам неэффективно, т.к. требует большой бюджет и не дает стабильного результата.

Как подобрать действительно эффективные запросы для продвижения?

Вручную определять тип и параметры для каждого запроса - это очень долгая и кропотливая работа. Наша компания имеет собственный парк серверов, которые специально настроены на массовый анализ результатов поиска. С помощью этих ресурсов мы производим расчет всех необходимых параметров сразу по целым группам запросов.

Используя полученную по результатам анализа информацию, наши специалисты могут отфильтровать список запросов, оставив в нем только действительно эффективные запросы для продвижения вашего сайта.

Оформить заявку на подбор запросов:

Расскажите нам о вашем сайте и целей, которых вы хотели бы добиться:

Наши специалисты проанализирут ваш сайт и подберут индивидуальный список действительно эффективных запросов для продвижения.