Чёткого деления поисковых запросов на определенные типы не существует, но у каждого запроса есть свои особенности и нюансы, которые необходимо обязательно учитывать в продвижении.
Поэтому наша компания по результатам многолетнего анализа алгоритмов поисковых систем сформировала список основных параметров, от которых сильно зависит стратегия продвижения по запросу:
Перечисленные параметры запроса не являются постоянными величинами. Поисковые системы их рассчитывают на основе статистики поведения посетителей за прошлые дни и с учетом изменений на сайтах, присутствующих в результатах поиска. В результате значения могут меняться практически ежедневно, но изменения происходят постепенно и незначительно, резкие изменения происходят очень редко.
Поэтому эти параметры можно использовать для подбора оптимальных запросов под продвижение.
По геозависимым запросам результаты поиска в каждом городе разные, на первых позициях выводятся преимущественно сайты, ближайшие к местонахождению пользователя. При этом у каждого запроса может быть разная степень геозависимости, определяющая какой процент региональных сайтов будет присутствовать в результатах поиска. Например, у запроса с геозависимостью 50% в результатах поиска будет только половина сайтов из региона пользователя, а другая половина - безрегиональных или из других регионов.
Поэтому наиболее эффективным является продвижение по максимально геозависимым запросам, по таким запросам можно эффективно охватить аудиторию конкретного региона, не вступая в конкуренцию с сайтами из других крупных регионов, таких как Москва и Санкт-Петербург.
Пример результатов поиска по геозависимому запросу «продажа кондиционеров» в Яндексе из разных городов:
По геонезависимым запросам результаты поиска одинаковые для всех пользователей. Продвигаясь по таким запросам - сайт будет иметь одинаковые позиции во всех регионах, поэтому вы получите охват аудитории сразу по всей России. Но основная проблема в том, что практически все коммерческие запросы (связанные с поиском услуг и товаров) являются геозависимыми, а геонезависимые запросы в основном являются информационными.
Мы также выделяем отдельный тип геонезависимых запросов в группу "географические" - это запросы, в тексте которых указывается название конкретного топонима (региона, района, области, города, посёлка), например "продажа кондиционеров в москве". Более подробно этот тип запросов описан ниже.
Топоним - это уникальное название географического объекта, которое однозначно идентифицируется с конкретным местом на карте мира. Все запросы, содержашие в себе слово-топоним мы выделяем в группу "географические".
Несмотря на то, что все географические запросы являются геонезависимыми, по ним продвижение в регионе показывает высокую эффективность, зачастую даже выше чем по геозависимым запросам без топонима.
Например, по запросу «кондиционеры» часть посетителей хочет купить кондиционер, а другая часть просто интересуется что это такое и как работает. По географическому аналогу этого запроса «кондиционеры в москве» уже явно видно, что вся аудитория ищет кондиционеры конкретно в Москве, и вероятнее всего с целью его купить. Поэтому при одинаковом количестве переходов на сайт продвижение по запросу «кондиционеры в москве» даст больше реальных продаж, чем по запросу «кондиционеры».
Информационными являются запросы, по которым в результатах поиска присутствуют преимущественно информационные сайты, такие как Википедия, статейные сайты, блоги и форумы. Обычно информационные запросы имеют низкую геозависимость и для продвижения по ним приходится конкурировать с крупными Российскими информационными сайтами.
Аудитория по этим запросам приходит на сайт для получения информации, поэтому для продвижения коммерческих услуг такие запросы не подходят.
Под региональностью запроса понимается количество сайтов в результатах поиска, которые относятся к региону пользователя. Например, пользователь из Казани набрал запрос "пластиковые окна" и среди первых 10 результатов у него появились 4 сайта компаний из Казани, 5 Московских компании и 1 информационный сайт без привязки к региону. Региональность такого запроса будет 40% для глубины проверки в 10 результатов.
Чем ниже региональность запроса, тем больше по нему присутствует конкуренция из других регионов или информационных сайтов, и тем дороже будет обходиться продвижение и удерживание сайта в топ по нему.
К категории справочных запросов мы относим запросы, по которым в результатах поиска присутствует большой процент справочных сайтов - каталогов, порталов, жёлтых страниц, агрегаторов, досок объявлений и т.п.
Например, по запросу «телефон такси» на высоких позициях присутствуют в основном региональные и российские порталы, содержащие список всех телефонов такси, а сайты конкретных таксомоторных компаний встречаются очень редко и имеют нестабильные позиции. Так происходит потому что поисковые системы считают, что набирая запрос «телефон такси» пользователь хочет увидеть все телефоны такси, а не какую-то одну компанию, поэтому они на первые позиции стараются выводить сайты с каталогом всех такси. Аналогичная ситуация и по многим запросам тематики «недвижимость», «купить квартиру» и др.
В результате по справочным запросам эффективно продвигаться только таким информационно-справочным сайтам, содержащим множество предложений по тематике, и с примерно таким же объемом страниц, сколько имеют текущие сайты в результатах поиска.
Продвижение отдельных компаний по справочным запросам неэффективно, т.к. требует большой бюджет и не дает стабильного результата.
Вручную определять тип и параметры для каждого запроса - это очень долгая и кропотливая работа. Наша компания имеет собственный парк серверов, которые специально настроены на массовый анализ результатов поиска. С помощью этих ресурсов мы производим расчет всех необходимых параметров сразу по целым группам запросов.
Используя полученную по результатам анализа информацию, наши специалисты могут отфильтровать список запросов, оставив в нем только действительно эффективные запросы для продвижения вашего сайта.
Расскажите нам о вашем сайте и целей, которых вы хотели бы добиться:
Наши специалисты проанализирут ваш сайт и подберут индивидуальный список действительно эффективных запросов для продвижения.