Что лучше для мультирегионального продвижения - домен или поддомен?

Для наиболее эффективного поискового продвижения компании в нескольких городах необходимо под каждый продвигаемый город создавать отдельные домены.  Необходимость этого мы описали в статье с описанием вариантов мультирегионального продвижения.

Существует три способа создания региональных доменов:

  1. Отдельные самостоятельные домены под каждый город.
  2. Основной домен для главного города и поддомены под остальные города.
  3. Основной домен без упоминаний региона и поддомены под каждый город.

Варианты с созданием нескольких страниц под каждый регион или подпапок на основном домене неэффективны, поэтому мы в данной статье не рассматриваем и не рекомендуем вам к использованию.

При использовании отдельных доменов каждый сайт для поисковых систем является независимым, поэтому вся история и репутация основного домена не будет передаваться поддоменам и их продвижение придется начинать с нуля. Но в дальнейшем эти сайты будут рассматриваться поисковыми системами как самостоятельные и независимые, что даст больше возможностей по улучшению эффективности продвижения под каждый регион.

Поисковые системы при первой индексации поддомены считают самостоятельными доменами, но, если они видят что поддомены содержат схожую информацию об одной и той же компании, то объединяют их в аффилированную группу с основным доменом. Такое объединение благоприятно сказывается на продвижении поддоменов, т.к. история и репутация основного домена распределяется между всеми поддоменами, что позволяет быстрее достичь успехов в продвижении поддоменов.

Данный вариант аналогичен предыдущему, но в нём главный домен не оптимизируется под какой-то конкретный регион. Это эффективно, когда бизнес компании ведется на всю Россию и упоминать в текстах основного домена какой-то один из городов не презентабельно. Поэтому основной домен продвигается по запросам без топонимов, а все запросы с топонимами выносятся на региональные поддомены. Минусом этого варианта является увеличенный объем работ, т.к. приходится продвигать на один домен больше, чем в предыдущем варианте.