Что лучше для мультирегионального продвижения - домен или поддомен?

Для наиболее эффективного поискового продвижения компании в нескольких городах необходимо под каждый продвигаемый город создавать отдельные домены.  Необходимость этого мы описали в статье с описанием вариантов мультирегионального продвижения.

Существует три способа создания региональных доменов:

  1. Отдельные самостоятельные домены под каждый город.
  2. Основной домен для главного города и поддомены под остальные города.
  3. Основной домен без упоминаний региона и поддомены под каждый город.

Варианты с созданием нескольких страниц под каждый регион или подпапок на основном домене неэффективны, поэтому мы в данной статье не рассматриваем и не рекомендуем вам к использованию.

Опишем преимущества и недостатки каждого варианта:
Отдельные самостоятельные домены под каждый город.

При использовании отдельных доменов каждый сайт для поисковых систем является независимым, поэтому вся история и репутация основного домена не будет передаваться поддоменам и их продвижение придется начинать с нуля. Но в дальнейшем эти сайты будут рассматриваться поисковыми системами как самостоятельные и независимые, что даст больше возможностей по улучшению эффективности продвижения под каждый регион.

Основной домен для главного города и поддомены под остальные города.

Поисковые системы при первой индексации поддомены считают самостоятельными доменами, но, если они видят что поддомены содержат схожую информацию об одной и той же компании, то объединяют их в аффилированную группу с основным доменом. Такое объединение благоприятно сказывается на продвижении поддоменов, т.к. история и репутация основного домена распределяется между всеми поддоменами, что позволяет быстрее достичь успехов в продвижении поддоменов.

Основной домен без упоминаний региона и поддомены под каждый город.

Данный вариант аналогичен предыдущему, но в нём главный домен не оптимизируется под какой-то конкретный регион. Это эффективно, когда бизнес компании ведется на всю Россию и упоминать в текстах основного домена какой-то один из городов не презентабельно. Поэтому основной домен продвигается по запросам без топонимов, а все запросы с топонимами выносятся на региональные поддомены. Минусом этого варианта является увеличенный объем работ, т.к. приходится продвигать на один домен больше, чем в предыдущем варианте.

Заказать мультирегиональное продвижение вашего сайта