Почему позиции сайта не совпадают с отчетом?

Результаты поиска в Яндекс и Google на сегодняшний день являются персонализированными под каждого пользователя. Это означает, что даже два полностью одинаковых компьютера, находящиеся рядом в одном офисе, в одно и то же время могут показывать разные результаты по одному и тому же поисковому запросу.

Таким образом поисковые системы пытаются сделать результаты поиска более подходящими под каждого пользователя с учетом его интересов и предпочтений, а также проводить внутренние A-B тестирования на реальных пользователях.

На персонализацию результатов поиска основное влияение оказывают следующие алгоритмы:

Алгоритм перемешивания ТОПа «Киров» / «Многорукий бандит»

С осени 2015 года Яндекс запустил в работу новый алгоритм определения релевантности документов, за которым закрепилось название «многорукий бандит». Данный алгоритм производит для части пользователей временную подстановку сайтов с низкими позициями на высокие места, чтобы определить насколько этот сайт понравится пользователю и учесть это при последующих обновлениях своей базы. Подробнее об этой технологии можете прочитать в блоге Яндекса »

Влияние на результаты поиска: У ряда пользователей позиции вашего сайта могут меняться на 1-3 позиции вверх и вниз относительно базовых даже при запросах с одного компьютера, сделанных в интервале 1 минуты. Наши роботы делают многократные проверки позиций и выявляют именно базовую позицию, которая будет у большинства пользователей поиска.

Алгоритм персонализированной выдачи или «Калининград»

Поисковые системы следят за поведением каждого пользователя, даже если он не завел учетную запись в поисковой системе. На основе накопленных данных они стараются подстраивать результаты поиска и выдавать более подходящие результаты поиска. Проще говоря, если пользователь недавно искал фильмы, то по запросу «такси» Яндекс постарается вывести ему в первую очередь ссылки на фильм «Такси» вместо сайтов таксомоторных компаний. Подробнее об этом алгоритме можете прочитать в статье «Яндекс дает персональный ответ».

Влияние на результаты поиска: У части пользователей на первых позициях могут появляться дополнительные сайты, релевантные их поисковым предпочтениям, смещая ваш сайт ниже на несколько позиций.

Алгоритм приоритезации адаптивных сайтов «Владивиосток»

Поисковые системы анализируют насколько удобно пользоваться сайтом на телефонах и планшетах и при поиске с них ставят на более высокие позиции сайты, адаптированные под мобильные устройства.

Влияние на результаты поиска: При поиске с мобильных устройств ваш сайт может иметь более низкие или высокие позиции в зависимости от качества адаптивности вашего сайта под текущее устройство пользователя.

Алгоритм региональной выдачи или «Арзамас / Анадырь»

Поисковые системы делят запросы на геозависимые и геонезависимые и по геозависимым запросам на первые позиции выводят сайты компаний, находящихся ближе всего к пользователю. Подробнее в статье «Поиск с учётом региона».

Влияние на результаты поиска: Пользователи из разных городов видят разные результаты поиска.

Полный список алгоритмов, применямых поисковыми системами при ранжировании сайтов, слишком большой и постоянно изменяется, поэтому невозможно описать в одной статье всё и сразу. В данной статье описаны только несколько основных алгоритмов, которые приводят к различию позиций сайта при ручной проверке позиций.

P. S. В большинстве описаний алгоритмов приведены ссылки только на официальные статьи Яндекса. Схожие алгоритмы действуют и в Google и в других поисковых системах, но кроме Яндекса другие поисковики предпочитают не разглашать эту информацию и не делать публичных пресс-релизов.

Как упростить определение позиции сайта?

Основные поисковые системы несколько лет назад решили убрать номера позиций из результатов поиска, поэтому пользователям приходится на пальцах считать на какой позиции находится их сайт, при этом не забывая пропускать рекламные позиции.

Наша компания разработала специальные расширения для популярных браузеров, которые добавляют номера позиций к сайтам в результатах поиска, а также выделяют рекламные объявления и позволяют быстро менять регион поиска: