Что такое аффилиат фильтр в поисковых системах?

Наша компания уже долгое время работает с продвижением проектов и не раз сталкивалась с проблемой наложения фильтра аффилированности на сайты по различным признакам. Основной целью фильтра аффилированности является выявление разных доменов, принадлежащих по каким-либо причинам одной организации и препятствование появлению сразу нескольких сайтов одной компании в результатах поиска по запросу. При этом под организацией понимается не юридическое лицо, а сам бренд и его позиционирование. То есть поисковые системы объединяют домены одной компании в группы, при запросе пользователя выбирают наилучший вариант сайта из этой группы и выводят только его в результатах поиска.

Основной причиной высокой активности данного фильтра является инициатива многих компаний по созданию сразу десятков схожих сайтов с каталогами одной и той же продукции, на которых указываются немного отличающиеся адреса и телефоны, с целью занять сразу несколько позиций в результатах поиска и получить больше аудитории. При этом данные компании стараются придумывать все новые методы уникализации таких сайтов, а поисковые системы - новые методы обнаружения и борьбы. Наиболее активно аффилат-фильтр работает в Яндексе, но в Google и других поисковых системах есть аналогичные системы.

Точные методы обнаружения аффилированных сайтов являются тайной поисковых систем, но мы собрали совокупность факторов, которые влияют на вероятность обнаружения:

  • принадлежность доменов одной компании или физ. лицу
  • совпадение или схожесть контактных данных - телефонов, адресов
  • совпадение и пересечение реквизитов компаний
  • совпадение ассортимента товаров и цен
  • совпадение структуры сайтов
  • совпадение или дублирование текстов
  • совпадение дат появления новых товаров, новостей и статей
  • и многое другое.

Кроме фильтра аффилированности также существует фильтр зеркал - робот, который анализирует схожесть сайтов на разных доменах и при обнаружении максимально схожих сайтов производит их склейку, в результате которой выбирается один основной домен, а остальные домены исключются из поиска вообще - это основное отличие фильтра зеркал от фильтра аффилированности.

Как показывает практика, фильтр зеркал снять можно с высокой вероятностью в течение 2-6 месяцев с помощью создания различий в структуре и уникализации текстов сайтов, а фильтр аффилированности снять пракически невозможно если затронутые сайты действительно имеют что-то общее и относятся к одной организации.

Чем грозит наложение фильтра аффилированности?

Поисковые системы активно борются с тем, чтобы в результатах поиска присутствовала уникальная информация и одним из средств является аффилиат-фильтр. Данный фильтр пытается по различным признакам обнаружить сайты, принадлежащие одной компании, и произвести их «склейку» выделив основной сайт, чтобы в результатах поиска остался только один сайт из всей группы объединенных данным фильтром. Данный фильтр работает автоматически и не всегда правильно может определить основной сайт, поэтому если ваша компания имеет несколько сайтов, то при активизации данного фильтра ваш основной сайт может посчитаться неосновным и пропасть из результатов поиска, а сайт-визитка или страница о вашей компании в каком-то каталоге - посчитаться основным сайтом. Поэтому мы рекомендуем заранее предпринять действия по снижению негативного влияния данного фильтра. Помешать продвижению могут даже сайты-визитки на порталах tiu.ru или blizko.ru либо страница о компании в каком-то крупном каталоге, где описание компании скопировано с вашего сайта.

Для минимизации негативного влияния данного фильтра необходимо делать либо каждый сайт уникальным и посвященным своей тематике (т.е. постараться посвятить их разным тематикам, например один сайт про продажу кондиционеров, а другой - про установку видеонаблюдения) и исключить дублирование текстов, контактных данных компании на этих сайтах, либо закрыть неосновные сайты по схожим с продвигаемым сайтом тематикам от индексации. Поэтому просим вас своевременно сообщать нам обо всех действиях по созданию дополнительных сайтов или размещению информации о вашей компании на других сайтах с дублированием информации, размещенной на вашем сайте.

Если же целью создания нескольких сайтов является попытка расширить охват аудитории и занять несколько результатов поиска по одной тематике, то в таком случае необходимо ещё до регистрации домена и создания сайта выполнить целый ряд условий, которые помогут минимизировать шансы наложения данного фильтра. При этом стоит учитывать что если фильтр сработает на одном из ваших сайтов, то шансов его снять уже будет очень мало, иногда для снятия фильтра даже приходится регистрировать новый домен и делать новый уникальный сайт с нуля. Если вам требуется такой вариант продвижения, то сообщите нам об этом заранее, чтобы мы сразу сообщили вам всю необходимую информацию. Но при этом стоит понимать, что одновременное продвижение двух сайтов одной компании по одинаковым тематикам - это прямой обман поисковых систем, с которым они очень активно борются, постоянно совершенствуя и придумывая новые методы, поэтому гарантий того, что аффилированность сайтов не будет обнаружена в будущем, мы дать не сможем, максимум что мы можем - это дать рекомендации и выполнить все известные действия для минимизации наложения данного фильтра.

Как избежать наложение фильтра аффилиатов?

Надёжных способов гарантированно избежать наложения фильтра аффилиатов не существует. Но мы составили ряд рекомендаций, которые позволят минимизировать шансы наложения фильтра при создании нескольких сайтов для одной компании с целью занять несколько позиций в топ-10 выдачи по одинаковой тематике.

Официальная позиция поисковой системы Яндекс по вопросу аффилирования: «Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика». Результатом этой позиции является исключение из результатов поиска всех сайтов, подозреваемых в аффилированности, кроме одного, а также исключение всех схожих результатов поиска, которые не несут никакой уникальной информации. Вторая проблема может возникнуть с отдельными страницами сайта даже при отсутствии фильтра аффилированности, например если на двух сайтах представлено полностью одинаковое описание одного конкретного товара.

Стоит понимать, что одновременное продвижение двух сайтов одной компании по одинаковым тематикам - это прямой обман поисковых систем, с которым они очень активно борются, постоянно совершенствуя и придумывая новые методы. Поэтому для успешного продвижения необходимо обязательно выполнять все требования, которые мы сообщаем. Если домены посчитаются по какой-либо причине аффилиатами, то обратного пути уже не будет, придется делать новый сайт на новом домене и начинать всю работу с нуля. Но при выполнении всех необходимых требований можно длительное время успешно поддерживать несколько сайтов по одним и тем же запросам в топ-10. Наша компания успешно ведет такое продвижение для нескольких клиентов уже в течение нескольких лет, но для поддержки отсутствия аффилированности требуется выполнять больше действий в том числе и по продвижению, поэтому одновременное продвижение двух сайтов одной компании по одинаковым запросам получается немного дороже, чем двух независимых сайтов или аффилированных сайтов по разным тематикам.

Если было принято решение о создании сайта аффилиата, то для того чтобы не попасть под фильтр необходимо:

Обязательно:

  1. В whois доменов должны содержаться разные контактные данные — не должны пересекаться телефоны, фио, электронная почта и т. п. Использование Private Person не является защитой!
  2. На сайтах не должны пересекаться контактные данные:
    • Должны быть разные названия компаний и логотипы.
    • Обязательно должны быть разные телефонные номера, причем крайне желательно чтобы они не были схожи внешне, т. е. не стоит использовать телефоны вида +7(495)555-55-55 на первом сайте и +7(495)555-55-56 на втором;
    • Обязательно должны быть разные физические/юридические/почтовые адреса. Физические адреса должны различаться в обязательном порядке. Если нет возможности указать разные юридические/почтовые адреса, то их лучше не указывать совсем, или указать только на 1 сайте;
    • Обязательно должны быть разные адреса электронной почты (в идеале почта должна быть на том же домене что и сайт, при этом на первом сайте общий почтовый ящик может иметь вид info@site1.ru, а на втором support@site2.ru), также не должны пересекаться данные ICQ, Skype и прочих online мессенджеров, а также информация из онлайн консультантов;
  3. Если на первом сайте размещены фотографии (например каталог товаров, портфолио) на которых есть watermark с адресом сайта, то эти фотографии нельзя использовать на втором сайте;
  4. Если на сайтах планируется размещать файлы доступные для скачивания (прайс листы, коммерческие предложения и т.п.), то необходимо создать такие документы для каждого сайта отдельно, при этом сделать их максимально не похожими друг на друга, в том числе, чтобы в свойствах файлов были указаны разные даты создания и авторы;
  5. Внешний вид сайта: Для минимизации шансов склейки дизайн на двух сайтах должен максимально отличаться — недостаточно просто изменить цвет фона и шапку сайта, должны быть разными расположение навигационных блоков и блоков содержания, их размеры, используемые шрифты и т. д.
  6. Желательно использовать различные названия для навигационных блоков и пунктов меню. Например: «каталог продукции» и «каталог товаров», «цены» и «прайс лист»;
  7. Тексты на сайтах не должны дублироваться - для каждого сайта должен быть написан собственный текст (лучше даже не рерайт, а копирайт), причем не только для страниц описывающих услуги, но и для страницы «условия доставки», «о компании» и т. п.
  8. Необходимо чтобы цены на товары/услуги на сайтах и ассортимент отличались — не обязательно сильно, но хотя бы «косметические» изменения должны быть. Если есть доставка, то на нее также желательно поменять цены, например если на 1 сайте доставка 300 рублей, то на втором можно сделать 270 или 330;
  9. Сайты ни при каких условиях не должны быть в сторонних сервисах привязаны к 1 аккаунту, или к 1 адресу электронной почты. Регистрация в Яндекс.Вебмастре, Яндекс.Директ, LiveInternet и любых других сервисах всегда должна производиться для каждого сайта в отдельности, на разные адреса электронной почты, с указанием разных контактных данных.

Желательно:

  1. Домены:
    • Желательно регистрировать домены у разных регистраторов;
    • Желательно чтобы домены были зарегистрированы не в один день;
    • Желательно чтобы данные whois по домену были открытые, чтобы каждый мог убедиться в том, что аффилиатов нет;
    • Желательно чтобы данные не были заполнены шаблонно, например <info@site1.ru +7(495)555-55-55> и <info@site2.ru +7(495)555-55-56>;
    • При регистрации у разных регистраторов желательно использовать разные email;
  2. Хостинг — крайне желательно разместить сайты на разных хостингах, или если это по какой-то причине не возможно, то на разных IP адресах;
  3. Для каждого сайта желательно придумать своё название компании, которые затем необходимо будет отобразить в логотипах (логотипы также не должны быть сделаны по одному шаблону);
  4. Внешний вид сайта
  5. На сайтах должна использоваться максимально отличная верстка — не желательно изменять шаблон первого сайта, т. к. останутся одни и те же классы стилей и общая структура, дизайн второго сайта надо сверстать с нуля, или использовать другой готовый шаблон;
  6. Желательно использовать разную схему формирование URL, например на одном сайте может использоваться ЧПУ, а на втором нет, или на первом сайте страницы могут заканчиваться на «*.html», а на втором на «*.php». Если используется ЧПУ, то на первом сайте в URL может использоваться название раздела, а на втором нет, также можно использовать разные стандарты транслитерации;
  7. Крайне не желательно полностью дублировать содержание каталога товаров/услуг. Несмотря на то, что сайты будут продвигаться по одним и тем же ключевым словам, на каждом сайте должны быть «уникальные» предложения, которых нет на другом сайте. Самый простой вариант — например компания оказывает 10 услуг, на первом сайте описываются услуги с 1 по 8, на втором сайте с 3 по 10, в итоге получается отличие в 4 услуги;
  8. Крайне не желательно использовать одинаковые названия файлов (документов, или картинок);

Перестраховочные меры:

  1. Домены — лучше избегать схожести в названии доменов, например недопустимо использовать домены вида «sitenn.ru» и «site-nn.ru», или «site-super.ru» и «supersite.ru», мы рекомендуем придумать 2 разных брендовых названия и использовать их в названии доменов;
  2. Телефонные номера — не должна быть включена переадресация с одного телефонного номера на другой. На каждый телефонный номер должны быть отдельные телефонные аппараты, при этом менеджер которые отвечает за обработку звонков должен обязательно учитывать, что когда он отвечает на первый телефон, то он говорит «Здравствуйте, Компания #1», а когда на второй телефон, то «Здравствуйте, Компания #2». В идеале телефонные номера должны быть закреплены за разными менеджерами, чтобы не возникала путаница — это позволит свести фактор человеческой ошибки к минимуму, также при ручной проверке Яндексом - разные голоса и интонация уменьшат подозрения;
  3. В идеальном варианте обе компании должны быть оформлены юридически (обязательно на разных лиц), а на сайте размещена юридическая информация;