Как сделать аналитические данные о посещаемости сайта точнее?

Обычно большинство специалистов анализируют общую статистику посещаемости сайта без какой-либо сегментации, используя отчёты по-умолчанию в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

При таком подходе общие данные о посещаемости и поведении посетителей на сайтах получаются искажёнными, так как в них присутствуют заходы «необычных» посетителей, к которым относятся сотрудники компании, разработчики сайта, SEO-специалисты и другие посетители, поведение которых отличается от рядового пользователя.

Искажение данных наиболее заметно в карте кликов на сайте, т.к. сотрудники компании кликают на сайте не в те места, куда кликают обычные посетители. Кроме этого, получается неверное распределение трафика в источниках сайта, длительности визитов, популярных страницах и практически во всех остальных отчётах.

Для получения наиболее точных чистых данные без искажений мы рекомендуем исключать из статистики все служебные заходы специалистов.

Наша компания при запуске продвижения маркирует все заходы наших сотрудников и специалистов заказчика, чтобы получать правильные данные, отфильтровывая их из общей статистики сайта во всех отчётах и аналитических работах

Популярные системы аналитики не предоставляют полноценных встроенных инструментов для идентификации и исключения служебных заходов - обычно возможности ограничиваются только исключением сбора статистики по заранее указанным IP-адресам. Таким способом невозможно исключить все заходы сотрудников, особенно если они они заходят на сайт с мобильных устройств, из дома или из других мест. Наиболее надёжным способом является маркировка браузеров на устройствах сотрудников через установку cookie-файла с помощью специального скрипта на стороне сайта.

При запуске продвижения мы всем клиентам устанавливаем на сайт небольшой скрипт, который производит автоматическую маркировку всех пользователей сайта, авторизующихся в панели администрирования сайта как сотрудник, а также предоставляет быстрый способ пометить и других сотрудников, не пользующихся админкой сайта, через разовый переход по специальной ссылке.

В результате наши клиенты видят в отчётах отдельный сегмент с количеством служебных заходов на сайт, а все остальные данные и графики в наших отчётах строятся с исключением служебных заходов.

Для просмотра статистики заходов на сайт со служебной меткой в интерфейсе Яндекс.Метрики нужно в  фильтре «для людей, у которых» выбрать параметр «Характеристики / Параметры посетителей» и задать «Имя параметра = qseo.user_operator», «Значение Число = 1» как на скриншоте ниже:

При анализе данных необходимо учитывать, что метка служебного посетителя устанавливается сразу на все посещения сайта с используемого браузера (в том числе и прошлые), и отражается на статистике только спустя несколько часов. В результате, если вы промаркировали ваш компьютер сейчас, то через некоторое время пометятся служебными как ваши текущие заходы, так и все предыдущие заходы в прошлых месяцах.

Поэтому после установки новых служебных меток на компьютеры ваших сотрудников - статистика по служебным заходам может увеличиться и перестать совпадать с цифрами в отчёте.