Правильная смена (склейка) основного зеркала в поисковых системах в 2023 г. Корректный переезд на https

  1. Одновременно со сменой домена не должен производиться запуск новой версии сайта с другой структурой URL-адресов. Если запускается новая версия, то нужно разнести работы по времени - либо сначала меняем зеркало, а потом запускаем новую версию сайта, либо наоборот - сначала запускаем новую версию сайта по старому адресу, а потом меняем зеркало.
  2. Проставить 301 редирект на новый адрес. Убедиться, что редирект работает для всех вариантов обращения к домену, в том числе с http/https, без двойного редиректа. Оптимально использовать сервис проверки ответов сервера bertal.ru
  3. Обновить URL-адреса в карте сайта. В robots.txt прописать новый адрес карты сайта.
  4. Добавить новый домен в Я.Вебмастер. Для старой версии домена в настройках "Индексирование" -> "Переезд сайта" указать новый адрес. При переезде на https поставить галку "Добавить HTTPS". Добавить в вебмастер карту сайта с новым адресом.
  5. Если переезд на https, то убедиться, чтобы соединение было полностью защищено и замок в строке браузера был зеленого цвета - https://i.imgur.com/9hDdiBo.png. Если замок с восклицательным знаком, то устранить на сайте имеющиеся проблемы безопасности. Наиболее частная ошибка: "Части этой страницы не защищены". Ошибка обозначает наличие изображений и другого медиаконтента с адресами http://. Обычно это происходит по причине наличия в коде абсолютных ссылок. Необходимо заменить абсолютные ссылки на относительные на всех страницах. Для поиска таких страниц можно использовать краулер Screaming Frog Seo Spider, в настройках которого указать вхождение для поиска "http://". Для быстрой проверки также можно использовать онлайн чекер - https://www.jitbit.com/sslcheck/
  6. Проверить работоспособность форм (открытие, отправка данных).
  7. Проверить работоспособность Яндекс, Гугл карт на сайте.
  8. Добавить новую версию адреса в Google Search Console. По возможности в настройках старой версии в разделе "Изменение адреса" указать основным зеркалом новую версию.
  9. Если компания со старым доменом зарегистрирована в Яндекс.Справочнике, то изменить информацию о компании, поставив новый домен на первое место в списке адресов сайтов компании, старый домен оставляем, но он должен быть вторым. Если компания не зарегистрирована в Я.Справочнике, то регистрируем и добавляем оба адреса, но первым ставим домен, который решили сделать главным (если такой возможности нет, то пропускаем данный пункт).
  10. Изменить адреса рекламных кампаний в Яндекс.Директе, Google Реклама и на других рекламных площадках.
  11. Изменить основной адрес на новый в Google Мой бизнес.
  12. Изменить основное зеркало в поисковых системах mail.ru, bing.ru и т.д..
  13. Проверить настроенные цели в системах аналитики, скорректировать по необходимости (например, если у целей были прописаны абсолютные адреса страниц, то обновить домен в абсолютных или поменять на относительные).
  14. В системах аналитики проверить источники переходов на сайт за последние полгода. По возможности во всех источниках, с которых были переходы, обновить адрес сайта.
  15. Если проставлялись коммерческие ссылки на старый домен через биржи ссылок, то решаем стоит ли обновлять домен в биржах для имеющихся ссылок, или лучше заморозить ссылки, или вообще ничего не менять, оставив имеющиеся коммерческие ссылки со старым адресом (ссылочный вес в какой-то мере должен передаваться после склейки). Но при этом новые ссылки начинаем проставлять уже на новый домен.
  16. По необходимости обновить адрес в системах сбора позиций.
  17. Через 2-3 недели проверить, чтобы в поисковой выдаче Яндекса и Google отображался новый адрес. Для проверки в Google можно использовать запрос site:old-domain.ru. Если по этому запросы не осталось страниц со старым адресом, то значит все успешно переклеилось. Также можно вбить в поиск запросы info:old-domain.ru или "old-domain.ru" (с кавычками), если в результате этих запросов видим domen2.ru, то вероятнее всего склеилось. Если это не так, то попытаться разобраться в причинах отсутствия склейки: перепроверить правильность выполнения пунктов выше, написать в саппорт ПС и т.д. Дождаться окончательной склейки.

Материал подготовлен экспертами компании QSEO, которые в рамках продвижения клиентских сайтов более 200 раз успешно справлялись с процедурой безопасной смены продвигаемого домена.