Какой функционал сайта необходим для поисковой оптимизации сайта под несколько регионов?

Для полноценного продвижения сайта одновременно в нескольких регионах наиболее эффективно использовать разные домены под каждый регион и продвигать в каждом регионе отдельный домен. При этом региональные копии сайтов не должны полностью совпадать - они должны содержать разное текстовое наполнение как минимум на ключевых страницах сайта.

Наиболее простым способом реализации нескольких региональных доменов для сайта является создание копии текущего сайта, размещение на другом домене либо поддомене и поисковая оптимизация этой копии под другой регион. Но при таком способе вместо одного сайта получается два полностью независимых друг от друга сайта. В результате для продвижения этих копий сайтов в каждом регионе выполняются отдельные независимые работы, поэтому необходимый на продвижение бюджет в каждом регионе получается таким же, как и для отдельного независимого сайта.

Наша компания проработала более эффективную стратегию мультирегионального продвижения с использованием единого сайта для продвижения сразу в нескольких регионах. Такой подход к продвижению позволяет комбинировать значительную часть работ SEO-специалистов, в результате общий бюджет продвижения в нескольких регионах получается значительно меньше, чем сумма бюджетов при продвижении копий сайтов.

Но для использования стратегии мультирегионального продвижения с комбинированным бюджетом сайт должен предоставлять следующий дополнительный функционал:

  1. Должна присутствовать возможность создания отдельные поддоменов под каждый регион с сокращенным названием региона (nnov.example.com, spb.example.com, kirov.example.com, msk.example.com) или отдельные домены (example-nn.ru, example-spb.ru), на которых должна отображаться полностью рабочия копия основного сайта.
  2. Сайт должен позволять задавать для каждого домена собственные файлы /robots.txt.
  3. У каждого домена должна быть своя карта сайта XML Sitemap с указанием адресов страниц, соотвествующих домену.
  4. При наличии информационных запросов в семантическом ядре продвижения также необходима возможность создания единого для всех регионов информационного раздела сайта на домене info.example.com, на котором будет размещаться информация без привязки к конкретному региону (например, тематические статьи, блог, форум).
  5. Должна присутствовать возможность вставки региональных ключей в общие для всех доменов тексты статей, заголовки и метатеги страниц для автоматической подмены названия города, адреса, телефона и других коротких фраз на значения из региона домена. Функицонал работы с ключами (создание, правка значений и удаление) должен быть доступен SEO-специалисту через панель администрирования сайта.
    Пример реализации: текст заголовка статьи задается с использованием ключа [region] - "Создание сайтов в городе [region] по выгодным ценам". На московском домене этот заголовок выводится текстом "Создание сайтов в городе Москва по выгодным ценам", на Казанском - "Создание сайтов в городе Казань по выгодным ценам".
  6. В редакторе текста на всех страниц сайта должна присутствовать возможность добавления текста, который отображается только в определенном регионе. Интерфейс редактора должен визуально выделять эти блоки текста, чтобы было наглядно видно какой блок в каком регионе отображается.
    Пример реализации: Общий текст который виден на всех сайтах[show:msk], а этот текст виден только на сайте для Москвы[/show:msk][show:kazan], а этот текст виден только на сайте для Казани[/show:kazan], и дальше снова идет текст, который виден на всех сайтах.

Пример реализации данного функционала в редакторе страниц:

Наша компания разработала модуль для популярной системы управления сайтами CMS Drupal, реализующий систему региональных доменов и позволяющую полноценно продвигать сайты на Друпале одновременно в нескольких регионах. Подробнее модуль мультирегиональности для Drupal описан в статье Система региональных доменов для сайта