Зачем нужно продвижение сайта?

Каждый сайт создается с определенной целью. Большинство коммерческих сайтов создаются чтобы приносить прибыль компании - приводить новых клиентов, осуществлять дополнительные продажи. Целью сервисных сайтов является привлечение новых пользователей. Информационные и новостные сайты должны привлекать новых читателей, заинтересованных в размещаемой информации, а также рекламодателей для продажи рекламы.

По сути, цель всех сайтов - единая: получение целевой аудитории, заинтересованной в содержимом сайта.

Если вы создадите сайт и разместите на нём информацию, то поисковые системы, конечно же, со временем узнают о нём, проиндексируют и начнут выводить ваш сайт по названию компании и многим поисковым запросам, без услуг SEO-продвижения и без финансовых затрат,  без ежемесячных платежей. Так зачем же платить за SEO-продвижение?

По большинству тематик ваш сайт не единственный, поэтому практически по всем запросам поисковые системы выводят в ответ тысячи сайтов на разных позициях. Пользователи поисковых систем просматривают обычно только первую страницу результатов поиска и находят среди первой десятки результатов ответ на свой запрос, и лишь изредка заходят на вторую страницу и далее, когда на первой странице не нашлось подходящих сайтов.

На первые позиции поисковые системы ставят сайты, наиболее релевантные запросу пользователя, то есть те, которые по их мнению дают наилучший ответ на текущий запрос пользователя. Когда ваш сайт единственный, который содержит информацию об услуге или товаре - то вполне вероятно, что именно его выберут поисковые системы и поставят на первые позиции.

Но вы уверены что ваш сайт единственный, который даёт развёрнутый ответ на запросы пользователя по вашей тематике? Введите несколько запросов о ваших услугах в поиск Яндекса или Google и посмотрите первые результаты поиска - вероятнее всего вы увидите, что на первых позициях надится множество сайтов конкурентов, описывающие аналогичные услуги и товары, а ваш сайт имеет более низкие позиции.

Так поисходит из-за того, что сайты конкурентов специальным образом оптимизируются под поисковые системы, чтобы поисковики считали их наилучшим ответом на запросы пользователей. Именно в этом и заключается услуга продвижения сайта - сделать именно ваш сайт в глазах поисковых систем одним из лучших ответов на большинство запросов, которые набирает ваша целевая аудитория.

SEO-специалисты постоянно изучают работу поисковых систем и знают, какие именно параметры страницы вашего сайта на сегодняшний день оказывают наиболее значимое влияние на поисковые системы, и определенным образом подстраивают их, чтобы сделать ваш сайт по мнению поисковых систем более подходящим, чем ваших конкурентов, благодаря чему ваш сайт сможет обогнать конкурентов и добиться более высоких позиций.

Большинство наиболее заметных работ по поисковой оптимизации выполняется разово в начале продвижения: выполнение SEO-доработок, написание и размещение текстов, регистрация в каталогах и закупка ссылок. Почему же за продвижение нужно платить ежемесячно в течение многих лет? Можно ли 1 раз выполнить качественную поисковую оптимизацию и больше никому не платить?

Действительно, наибольшую активность заметно только при запуске продвижения сайта: вы видите, что на сайте появляются новые разделы, пишутся новые тексты, программисты выполняют какие-то доработки, закупаются ссылки, идет размещение в каталогах. Но эти работы разовые, поэтому через некоторое время, примерно через 2-4 месяца такие работы завершаются и вы перестаёте видеть какие-то изменения на сайте. При этом за продвижение вы продолжаете платить примерно такую же сумму каждый месяц. За что же приходится платить?

В большинстве SEO-компаний вы оплачиваете не проводимые с сайтом работы, а определенный результат: вывод ваш сайт на первые страницы по конкретным запросам, привлечение определенного количества целевых посетителей на сайт или увеличения обращений с сайта.

Само по себе выполнение описанных работ не приведет к ожидаемому результату: выполнение SEO-доработок лишь позволит специалистам выполнять работы по оптимизации в полном объеме, а размещение текстов на сайте - даст лишь набор слов, с которыми SEO-специалист будет вести постоянные эксперименты, добиваясь и поддерживая необходимый уровень релевантности страницы сайта определенному кластеру поисковых запросов. При этом поисковые системы не стоят на месте - они постоянно развиваются: меняют приоритеты факторов релевантности, изменяют алгоритмы работы, запускают в работу анализаторы новых параметров сайтов, которые раньше не учитывались и ведут множество других работ, чтобы улучшать результаты поиска и бороться с недобросовестно продвигаемыми сайтами.

Также не стоит забывать, что одновременно с вашим сайтом работы по оптимизации ведут и большинство других сайтов, с которыми вы конкурируете по запросам: над ними работают такие же SEO-специалисты и они точно так же выполняют доработки, размещают уникальные тексты и выполняют другие работы по оптимизации, чтобы добиться высоких позиций и обогнать ваш сайт.

Поэтому невозможно один раз выполнить работы, даже если они сразу привели к попаданию вашего сайта на первые позиции, успокоиться и быть уверенным, что эта позиция сохранится. В таком активном пространстве ваш сайт ежедневно меняет позиции по запросам и, если перестать предпринимать активные действия по подстройке оптимизации сайта, сайт постепенно начнет терять позиции и через несколько месяцев проиграет в позициях конкурентам, которые продолжат оптимизировать свои сайты, и будет появляться только на очень низких позициях, потеряв весь трафик и аудиторию с поиска.

Для поддержки необходимого уровня релевантности сайта поисковым запросам не требуется ежемесячно создавать новые страницы или полностью переделывать тексты, переделывать или дорабатывать сайт.  Для поддержки позиций в большинстве случаев достаточно вносить лишь небольшие изменения в тексты на сайте, метатеги или ссылочное окружение: увеличить или уменьшить количество повтороений определенного слова, добавить или убрать синонимы каких-то слов, перефразировать несколько предложений или дописать немного текста.

Такие изменения вносятся на различные страницы сайта постоянно и не заметны при просмотре сайта глазами - именно поэтому создается впечатление что SEO-специалисты ничего не делают и берут деньги ни за что.

Необходимо учитывать, что само внесение изменений является только следствием объёмных работ по аналитическим исследованиям и анализу изменений на сайтах конкурентов, без которых SEO-специалист не может знать какие дествия нужно выполнить - увеличить количество повторений слова в тексте или уменьшить, какой именно фрагмент текста необходимо переписать или какие слова добавить в текст.

Поэтому вы оплачиваете ежемесячно именно эту аналитическую работу: анализ изменений в результатах поиска и выработку стратегии действий, чтобы своевременно внести изменения на сайт для сохранения достигнутых позиций или их повышения относительно конкурентов.

Если вам нужна качественная SEO-оптимизация, то выберите нашу компанию: мы ставим в приоритет именно качество, чтобы все наши работы приносили гарантированный стабильный результат.