Для успешного поискового продвижения сайта в городе, домен сайта должен успешно пройти процедуру присвоения региона в основных поисковых система Яндекс и Google.
Для присвоения региона у вашей компании должен присутствовать филиал компании, с адресом именно в этом городе и контактным телефоном.
Используемые для присвоения региона контактные данные должны отвечать следующим требованиям:
Мы описали полный список требований, которые приводят к максимальной вероятности успешного присвоения региона. Если какое-то из условий выполнить не получается, то мы можем попробовать отправить заявки на присвоение региона без них, но в случае неудачи присвоения региона с первого раза - последующие попытки будут рассматриваться модераторами более внимательно.
Если вы планируете продвигаться в нескольких регионах, то вышеописанные требования к адресам и телефонам необходимо выполнить для каждого региона в отдельности.
Также при попытке присвоения нескольких регионов одному сайту - модераторы обычно более тщательно производят проверку контактных данных. Это связано с тем, что очень много компаний, имея филиал в каком-то одном городе, хотят охватить в продвижении соседние города, где у них нет филиалов, или сразу всю Россию, указывая при этом фиктивные адреса несуществующих филиалов и одноразовые телефоны, предназначенные только для присвоения региона в Яндексе.
Ещё стоит учесть, что история обращений компаний в Яндекс.Справочник сохраняется, поэтому при отклонении первой попытки присвоения адреса - обычно последующие обращения модераторы начинают рассматривать более внимательно. Поэтому очень важно минимизировать все риски и максимально подготовиться к успешной проверке именно при самом первом обращении.
Поэтому при мультирегиональном продвижении к контактным данным появляются дополнительные требования:
Для проверки уникальности контактов вы можете использовать поиск в Яндекс и Google, указывая в нем планируемые контактные данные и просматривая результаты поиска. Для определения уникальности телефона рекомендуем воспользоваться нашим сервисом Поиск данных по номеру телефона.
Если у вашей компании нет реального филиала в городе, который вы хотите охватить продвижением, то возможен вариант с использованием фиктивного адреса, но необходимо произвести тщательную подготовку к прохождению модерации, чтобы сотрудники справочников не усомнились в реальности предоставленных данных.
Поэтому необходимо подготовить информацию на сайте таким образом, что компания действительно имеет филиал в этом городе - разместить на странице контактов региональные адрес и телефон со словами что это адрес офиса, куда можно прийти, желательно с картой проезда и фотографией здания. Полезно будет продублировать адрес и телефон в шапке и подвале сайта на других страницах, разместить новость что у компании открылся филиал в этом городе и т.п.
Если у них возникнут подозрения, что предоставленные адреса не настоящие, либо конкуренты напишут жалобу на ваши контактные адреса, то сотрудники Яндекс.Справочника могут начать процесс индивидуального подтверждения наличия у вас филиала вплоть до запроса юридических документов и выезда по указанному адресу для фотографирования входа в ваш филиал, который пройти с ненастоящими адресами довольно сложно.
Поэтому очень важно тщательно подготовиться и пройти модерацию сразу с первой попытки, т.к. последующие попытки по нашему опыту обычно заканчиваются неудачами.
При использовании фиктивных контактных данных не стоит расслабляться даже после успешного присвоения региона: поисковые системы периодически перепроверяют указанные контактные данных как автоматизированными способами, так и вручную с помощью звонков и заявок с сайта под видом реальных клиентов.
Также в любой момент на вас могут оставить жалобу клиенты, которые не нашли вас по указанному адресу или не дозвонились по телефону, либо конкуренты, которые хотят доставить вам проблем с продвижением.
В итоге продвижение с фиктивными адресами на сегодняшний день является нестабильным и довольно рискованным вариантом, при котором все успехи продвижения, достигнутые за несколько месяцев активной работы SEO-специалистов, могут в какой-то момент сойти на нет, и возврат достигнутых результатов будет сильно осложнён без организации полноценного филиала.
Вариантов мультирегионального продвижения придумано довольно много, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Подробное описание и сравнение популярных вариантов продвижения сайта в нескольких регионах можете прочитать в нашей статье »
Наиболее эффективным вариантом является мультирегиональное продвижение с применением системы региональных поддоменов.