Какие требования к адресам и телефонам для продвижения в нескольких регионах?

Для успешного поискового продвижения сайта в городе, домен сайта должен успешно пройти процедуру присвоения региона в основных поисковых система Яндекс и Google.

Для присвоения региона у вашей компании должен присутствовать филиал компании, с адресом именно в этом городе и контактным телефоном.

Используемые для присвоения региона контактные данные должны отвечать следующим требованиям:

  • Номер телефона:
    • Телефон должен быть указан на отдельной странице "Контакты" на сайте, а также желательно продублирован в шапке и подвале на главной и всех остальных страницах сайта.
    • Телефон должен быть уникальным и принадлежать только вашей компании.
    • Не должно быть зарегистрировано других компаний в интернет-справочниках с этим номером телефона
    • Телефон не должен быть указан на других сайтах как основной контактный телефон.
    • Использование общего телефона 8-800 для всех регионов уменьшает доверие модераторов к существованию филиалов компании в нескольких городах, поэтому может вызвать дополнительные проверки. Рекомендуем в дополнение к 8-800 указывать также прямые региональные телефоны филиалов.
    • При проверочном звонке на телефон - должны успешно подтвердить, что человек попал именно в вашу компанию. Проверочные звонки могут поступать не только один раз при регистрации, но и перепроверяться через некоторые периоды времени.
  • Физический адрес:
    • На сайте компании этот адрес должен быть указан на отдельной странице "Контакты" как реальный физический адрес для приема клиентов (адрес офиса, магазина). Варианты с указанием адреса склада, точки выдачи, дилера, представителя, юридического адреса и т.п. - не подходят.
    • По указанному адресу не должно быть зарегистрировано других компаний из такой же сферы деятельности, по которой будет вестись продвижение. Если указывается адрес торгового или офисного центра, в котором могут быть другие компании такого же профиля, то нужно указать уникальное местоположение (этаж, номер офиса). Если модераторы увидят, что этот адрес используется на другом сайте такого же профиля, то они могут решить, что этот сайт принадлежит той же компании и сделан чтобы занять два места в результатах поиска, и отказать в регистрации.
    • Адрес не должен быть указан на сайтах других компаний как основной адрес офиса.
    • Адрес не должен совпадать с популярными сервисами по выдачи заказов, такими как BoxBerry, СДЕК, PickPoint и т.п. - эти адреса постоянно пытаются выдавать за реальные адреса компаний множество других сайтов, поэтому модераторы Яндекса вынуждены их постоянно отклонять и они у них уже "на слуху".
    • Адрес должны находиться в самом городе, а не в области.
    • При проверочном звонке на телефон - должны успешно подтвердить, что компания находится по этому адресу. Проверочные звонки могут поступать не только один раз при регистрации, но и перепроверяться через некоторые периоды времени.
    • Желательно чтобы по указанному адресу находилось здание на Яндекс.Картах и Google Картах.

Мы описали полный список требований, которые приводят к максимальной вероятности успешного присвоения региона. Если какое-то из условий выполнить не получается, то мы можем попробовать отправить заявки на присвоение региона без них, но в случае неудачи присвоения региона с первого раза - последующие попытки будут рассматриваться модераторами более внимательно.

Если вы планируете продвигаться в нескольких регионах, то вышеописанные требования к адресам и телефонам необходимо выполнить для каждого региона в отдельности.

Также при попытке присвоения нескольких регионов одному сайту - модераторы обычно более тщательно производят проверку контактных данных. Это связано с тем, что очень много компаний, имея филиал в каком-то одном городе, хотят охватить в продвижении соседние города, где у них нет филиалов, или сразу всю Россию, указывая при этом фиктивные адреса несуществующих филиалов и одноразовые телефоны, предназначенные только для присвоения региона в Яндексе.

Ещё стоит учесть, что история обращений компаний в Яндекс.Справочник сохраняется, поэтому при отклонении первой попытки присвоения адреса - обычно последующие обращения модераторы начинают рассматривать более внимательно. Поэтому очень важно минимизировать все риски и максимально подготовиться к успешной проверке именно при самом первом обращении.

Поэтому при мультирегиональном продвижении к контактным данным появляются дополнительные требования:

  • Если у вас используется единый телефон для всех регионов (например 8-800), то на странице контактов нужно в дополнение к нему указать региональный телефон с кодом города в каждом продвигаемом городе.
  • Адреса в каждом регионе должны быть указаны на сайте как собственный филиал, принадлежащий вашей компании. Варианты с указанием адресов партнеров, дилеров, точек выдачи, адреса курьерских служб, постаматы - не подходят.
  • При звонке на основной телефон в основном регионе - ваши сотрудники должны быть готовы подтвердить, что у вашей компании есть филиалы в остальных городах.
  • Все адреса должны находиться в самом городе, а не в области.
  • Если с первого раза модераторы заподозрят, что адрес или телефон не настоящие, а сделаны только для целей продвижения, то в последующих заявках придется более подробно доказать им, что это настоящие адреса, иногда дело доходит даже до предоставления копий юридических документов. Поэтому желательно до отправки первой заявки - подготовиться максимально качественно, чтобы пройти модерацию с первого раза.

Для проверки уникальности контактов вы можете использовать поиск в Яндекс и Google, указывая в нем планируемые контактные данные и просматривая результаты поиска. Для определения уникальности телефона рекомендуем воспользоваться нашим сервисом Поиск данных по номеру телефона.

Если у вашей компании нет реального филиала в городе, который вы хотите охватить продвижением, то возможен вариант с использованием фиктивного адреса, но необходимо произвести тщательную подготовку к прохождению модерации, чтобы сотрудники справочников не усомнились в реальности предоставленных данных.

Поэтому необходимо подготовить информацию на сайте таким образом, что компания действительно имеет филиал в этом городе - разместить на странице контактов региональные адрес и телефон со словами что это адрес офиса, куда можно прийти, желательно с картой проезда и фотографией здания. Полезно будет продублировать адрес и телефон в шапке и подвале сайта на других страницах, разместить новость что у компании открылся филиал в этом городе и т.п.

Если у них возникнут подозрения, что предоставленные адреса не настоящие, либо конкуренты напишут жалобу на ваши контактные адреса, то сотрудники Яндекс.Справочника могут начать процесс индивидуального подтверждения наличия у вас филиала вплоть до запроса юридических документов и выезда по указанному адресу для фотографирования входа в ваш филиал, который пройти с ненастоящими адресами довольно сложно.

Поэтому очень важно тщательно подготовиться и пройти модерацию сразу с первой попытки, т.к. последующие попытки по нашему опыту обычно заканчиваются неудачами.

При использовании фиктивных контактных данных не стоит расслабляться даже после успешного присвоения региона: поисковые системы периодически перепроверяют указанные контактные данных как автоматизированными способами, так и вручную с помощью звонков и заявок с сайта под видом реальных клиентов.

Также в любой момент на вас могут оставить жалобу клиенты, которые не нашли вас по указанному адресу или не дозвонились по телефону, либо конкуренты, которые хотят доставить вам проблем с продвижением.

В итоге продвижение с фиктивными адресами на сегодняшний день является нестабильным и довольно рискованным вариантом, при котором все успехи продвижения, достигнутые за несколько месяцев активной работы SEO-специалистов, могут в какой-то момент сойти на нет, и возврат достигнутых результатов будет сильно осложнён без организации полноценного филиала.

Вариантов мультирегионального продвижения придумано довольно много, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Подробное описание и сравнение популярных вариантов продвижения сайта в нескольких регионах можете прочитать в нашей статье »

Наиболее эффективным вариантом является мультирегиональное продвижение с применением системы региональных поддоменов.